УЗИ при беременности 3 триместр

УЗИ в 3-м триместре проводится на 30–34-й неделе беременности. К 3-му триместру полностью сформировались части тела и органы будущего ребенка. Ультразвуковой скрининг позволяет получать информацию о состоянии матери и плода. Выявляются такие характеристики, как объем околоплодных вод, двигательная активность плода, характер сердечной деятельности. В ходе обследования определяется соответствие параметров тела будущего ребенка календарным срокам гестации, а также другие показатели: вес и положение (продольное, косое, поперечное). По результатам обследования врач клиники VESNA Clinic в Москве прогнозирует течение родов, уровень здоровья и жизни будущего ребенка и матери. Главная задача пренатального ультразвукового скрининга – выявление врожденных пороков и аномалий развития. Благодаря УЗИ в 3-м триместре родители получают возможность принять своевременное взвешенное решение относительно дальнейших мер диагностического, лечебного, этического плана.

Основные осложнения

Разные виды осложнений, возникающих в ходе родов, связаны с показателями УЗИ в 3-м триместре. Если в ходе ультразвукового скрининга выявляется гипоксия плода, возрастает риск обвития пуповиной шеи будущего ребенка (по данным статистики, в 29 % случаев). Если результаты УЗИ показали олигогидрамнион (маловодие), в 23 % случаев женщине приходится делать кесарево сечение. При выявленной в ходе обследования гипоксии плода слабость родовой деятельности встречается в 5 раз чаще, чем у женщин с результатами ультразвукового скрининга в пределах нормы. По данным статистики, при наличии отклонений по результатам УЗИ в 3-м триместре беременности риск осложненных родов увеличивается в 2 раза. В структуре осложнений преобладают слабость родовой деятельности и необходимость делать кесарево сечение.

Основные осложнения новорожденного

Если в ходе ультразвукового исследования были выявлены аномалии развития и патологии плода, возрастает риск возникновения патологий у новорожденных, чаще всего связанных с задержкой внутриутробного развития, инфицированием и расстройством дыхательной системы. К примеру, по результатам исследования при сравнении двух групп новорожденных внутриутробное инфицирование встречается чаще в 1,7 раз в тех случаях, когда ультразвуковое исследование показало отклонения от нормы. Если в ходе скрининга выявлена фетоплацентарная недостаточность (изменение в плаценте), это может привести к расстройству систем дыхания, пневмонии и задержке развития. При диагнозе «маловодие» (уменьшение объема околоплодных вод) возрастает вероятность развития гемолитической болезни (распад красных клеток в крови) у новорожденного.

Порядок проведения

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ с 1 января 2021 года УЗИ в 3-м триместре беременности исключено из списка обязательных диагностических процедур. Однако мы рекомендуем каждой маме пройти обследование, чтобы получить полноценное представление о состоянии плода и заключение врача – прогноз жизни и здоровья будущего малыша. В ходе процедуры врач оценивает состояние и функции частей тела плода:

• головки и шейной складки;
  • грудной клетки, позвоночного столба и конечностей;
  • живота и брюшной стенки;
  • внутренних органов (сердце, легкие, кишечник).

Для подтверждения нормального течения беременности выявляются показатели: расположение, морфологическое строение и толщина плаценты. В рамках доплерометрии оценивают состояние кровотока (скорость, объем) в системах кровообращения матери и будущего ребенка. При помощи доплерометрии можно исключить гипоксию – кислородное голодание тканей. Опираясь на полученные данные, врач выбирает вариант родоразрешения: естественные роды или кесарево сечение. Доктор также оценивает риск развития позднего токсикоза. По показаниям может порекомендовать беременной женщине госпитализацию, чтобы контролировать ее состояние.

Где сделать

В клинике VESNA Clinic в Москве можно сделать УЗИ плода в 3-м триместре беременности. Врачи используют современное диагностическое оборудование от международных брендов – в частности, это аппараты экспертного класса Sonoscape S40exp и Samsung HS50. В ходе диагностики УЗИ получают снимки высокого разрешения и контраста, что позволяет получать наиболее достоверные данные о состоянии вашего будущего малыша. Процедура абсолютно безопасна для матери и ребенка. УЗИ проводят врачи высокой квалификации, специалисты в области акушерства и гинекологии, кандидаты и доктора медицинских наук.