УЗИ почек

УЗИ почек (сонография) — неинвазивное исследование почек с помощью звуковых волн. Процедура позволяет врачу оценить состояние органов и выявить многие заболевания мочеполовой системы. УЗИ полностью безопасно для пациента, не имеет противопоказаний и отличается высокой информативностью.

В VESNA Clinic для проведения ультразвукового осмотра почек применяется аппарат Sonoscape S40Exp. Он относится к группе устройств экспертного класса, отличается потрясающей чувствительностью и высочайшим качеством изображения. Система оснащена расширенным спектром режимов работы, что делает диагностику еще более точной и быстрой.

Врач-уролог, врач УЗД, кандидат медицинских наук

Показания

Вам следует задуматься о проведении УЗИ почек, если вы периодически или постоянно испытываете следующие симптомы:

• боли в области поясницы;
  • отеки рук, ног, лица;
  • болезненность при мочеиспускании;
  • выделение недостаточного количества мочи;
  • высокое артериальное давление;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • повышенная утомляемость, слабость;
  • стремительная потеря веса;
  • потеря аппетита, тошнота.
Нужно учитывать, что многие болезни на начальной стадии протекают бессимптомно. Обнаружить их можно только во время профилактического обследования. Для этого рекомендуется делать УЗИ почек не менее 1 раза в год.
Федченков Владимир Владимирович

Что выявляет УЗИ почек?

К основным патологиям, которые можно обнаружить с помощью ультразвукового исследования, относятся:

• камни в почках (уролитиаз);
  • доброкачественные опухоли и кисты;
  • воспалительные процессы;
  • обструкция мочевыводящих путей;
  • хроническая почечная недостаточность.

Подготовка к исследованию

Для получения более точных результатов УЗИ почек за сутки до исследования нужно отказаться от употребления продуктов, повышающих газообразование (газированные напитки, черный хлеб, свежие фрукты и овощи, молоко, бобовые и т. д.).

Результаты

Заключение УЗИ само по себе не является диагнозом, но помогает лечащему врачу в его постановке и назначении правильной схемы лечения. Результат исследования будет готов уже через 15-20 минут после его проведения.

Интересные факты о почках:

• За день через здоровые почки проходит в среднем 1 700-2 000 литров крови, из которой образуется примерно 130 литров первичной мочи и 1,5-2 литра вторичной.
  • Почки отвечают за образование биологически активного вещества ренина, играющего важнейшую роль в регуляции артериального давления, 3 % случаев повышенного давления является последствием болезней почек.
  • Общая длина капилляров в почке составляет 25 км.
  • В канальцах почек происходит реабсорбция (обратное всасывание) глюкозы, аминокислот и большинства электролитов.