УЗИ мочевого пузыря

УЗИ мочевого пузыря (сонография) — высокоинформативный метод диагностики заболеваний мочевыводящей системы. Исследование позволяет определить размеры и контуры мочевого пузыря, проанализировать состояние прилегающих органов, а также диагностировать различные патологические процессы. Процедура абсолютно безопасна, безвредна и проводится в комфортной для пациента обстановке.

Какие болезни обнаруживает УЗИ?

Ультразвуковая диагностика выявляет широкий перечень заболеваний:

• кисты, доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • дивертикулез (мешковидные углубления на стенках);
  • цистолитиаз (камни в мочевом пузыре);
  • сморщенный мочевой пузырь (уменьшение размера на фоне шистосомоза, туберкулезного поражения, хронического цистита);
  • воспаление в острой стадии.

С помощью УЗИ врач может обнаружить патологию на начальной стадии и вовремя назначить лечение. Кроме того, подробная информация о процессах, происходящих в мочевом пузыре, позволяет более точно подобрать лекарства и терапевтические методы, что сделает медицинскую помощь более эффективной, а выздоровление — быстрым.

Показания для сонографии

Следует обязательно пройти ультразвуковую диагностику при следующих симптомах:

• боль в области поясницы и промежности;
  • резь при мочеиспускании;
  • появление крови или гноя в моче;
  • отклонения от нормы в результатах лабораторного анализа (лейкоциты, эритроциты в моче);
  • частое мочеиспускание небольшими порциями;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • травмы в недавнем прошлом.

Кроме того, сонографию мочевого пузыря рекомендуется 1 раз в год проходить людям старше 45 лет. Также профилактическое УЗИ рекомендовано при факторах риска развития онкологических заболеваний. К ним относятся курение, наличие хронического цистита, генетическая предрасположенность, контакт с канцерогенными химическими веществами, перенесенная лучевая или химотерапия.

Противопоказания к процедуре

Процедура противопоказана в том случае, если в области предполагаемого контакта датчика с кожей находятся свежие повреждения или очаги дерматологических болезней. Также УЗИ не проводят пациентам с недержанием мочи.

Подготовка к исследованию

Обследование проводится при наполненном мочевом пузыре. Поэтому нельзя мочиться за 3‑4 часа до процедуры. За 1 час нужно выпить 0,5‑1 л чистой негазированной воды.

Как проводится УЗИ?

Процедуру проводят в положении лежа на спине. Доктор наносит на кожу специальный гель и выполняет осмотр, передвигая по животу небольшой датчик, периодически фиксируя его в разных позициях и немного надавливая.

Результаты выдаются на руки через 15‑20 минут после обследования. Важно: заключение специалиста ультразвуковой диагностики не является диагнозом. С ним вам нужно обратиться к врачу, который непосредственно занимается лечением.

В нашей клинике обследование проводится на экспертном сонографе Sonoscape S40Exp. Аппарат оснащен функцией 4D, что гарантирует получение изображения в высоком разрешении. Процедуру проводят врачи со профессиональным стажем более 5 лет. Наши специалисты имеют опыт работы в профильных медицинских учреждениях, ведут научную деятельность и регулярно проходят дополнительную подготовку на базе профильных центров, в том числе НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.