Урофлоуметрия

Урофлоуметрия — метод мониторинга здоровья и диагностики урологических заболеваний, который позволяет объективно оценить работу органов мочевой системы.

Что выявляет исследование?

С помощью метода врач регистрирует изменения в объеме и скорости потока мочи, что помогает на ранних стадиях выявить урологические патологии. Урофлоуметрия позволяет вовремя диагностировать такие заболевания и нарушения, как:

• простатит (хронический и острый);
  • аденома простаты;
  • стриктура (сужение) мочеиспускательного канала;
  • новообразования уретры (кондиломы, полипы);
  • воспаления уретры и мочевого пузыря.

Также урофлоуметрия дает необходимую информацию о нарушениях мочеиспускания у женщин в климактерии (менопаузе).

Показания

Ряд урологических заболеваний связан с нарушением проходимости мочеиспускательного канала. Поток струи становится тоньше, возникает ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. Пациенту, испытывающему дискомфорт при мочеиспускании, рекомендуется обратиться к врачу-урологу для точного обследования.

После 45 лет мужчине важно периодически обследовать органы мочевой системы, в частности проверять напор струи мочи.

Чаще всего урофлоуметрию проводят для диагностики урологических заболеваний у мужчин, что связано с более сложным, чем у женщин, строением мочеиспускательного канала. Однако в отдельных случаях ее также могут назначить женщинам.

Подготовка к процедуре

Урофлоуметрия проводится при полном мочевом пузыре. Поэтому за час до процедуры пациенту необходимо выпить около литра воды. Это позволит получить наиболее достоверные данные. В противном случае, если объем мочи будет недостаточным, результаты анализа окажутся неточными и потребуется повторная процедура.

Как проводится исследование?

Урофлоуметрия — процедура неинвазивная и безболезненная. Ее проводят с помощью специального аппарата — урофлоуметра.

Врач-уролог оставляет пациента в кабинете, где установлен аппарат. Пациент опорожняет мочевой пузырь в воронку урофлоуметра. Измерительный прибор регистрирует скорость потока мочи и объем жидкости. Результаты исследования автоматически выводятся на экран компьютера в форме графика. Плавный график в виде арки говорит о нормальной работе организма. А кривые линии и пики говорят о возможных нарушениях. В таком случае требуется дальнейшее обследование.

У мужчин нормальной считается скорость выделения мочи от 15 до 30 миллилитров в секунду. У женщин — около 20 миллилитров в секунду. Если скорость ниже, есть подозрения на патологии мочеиспускательного канала. Показатели выше нормы могут свидетельствовать, например, о недержании. При анализе результатов учитывается, что эти показатели различаются в определенном возрасте.

Почему стоит обратиться к нам?

• Врачи со стажем от 15 лет, кандидаты и доктора наук в штате.
  • Проведение диагностических исследований на аппаратах экспертного класса от международных брендов (Sonoscape, Pinkview-AT).
  • Срочные исследования.
  • Выезд врача на дом по Москве и за пределы МКАД.
  • Возможность пройти комплексное обследование за 1 день на базе клиники.
  • Доступные цены услуг при отличном качестве.