Удаление инородных тел из влагалища

Эта медицинская процедура проводится врачом-гинекологом только после гинекологического осмотра. Чаще всего требуется удалить гигиенические тампоны или внутриматочные контрацептивы (кольца, спирали и т.д.), также процедуру проводят при попадании во влагалище посторонних предметов, введенных с целью получения сексуального удовольствия, при попытках самостоятельного прерывания беременности и при травмах.

Врач-гинеколог, врач-репродуктолог

Показания к процедуре

При попадании во влагалище инородного предмета обязательно обратитесь к врачу, и чем скорее, тем лучше. Иногда бывают ситуации, при которых проблема неочевидна, видимые признаки и симптомы отсутствуют, тогда на нее могут указывать следующие симптомы:

• тянущие боли внизу живота;
  • бели;
  • кровянистые выделения из влагалища;
  • неприятный запах отделяемого;
  • отек вульвы и окололежащих тканей;
  • боли при мочеиспускании или при некоторых положениях тела.

Если оставить все как есть и не обратиться к врачу в этой ситуации, это может привести к развитию инфекции и другим неприятным последствиям, вплоть до бесплодия или поражения соседних органов.

Подготовка

Удаление инородного тела относится к категории неотложных медицинских вмешательств и часто проводится в экстренном порядке. Перед проведением процедуры врач проводит визуальный осмотр, при необходимости делает кольпоскопию и УЗИ.

Проведение процедуры

Инородные тела из влагалища удаляют в гинекологическом кресле. Методика работы врача различается в зависимости от особенностей предмета. Крупные и не слишком глубоко расположенные посторонние предметы часто удается извлечь путем выталкивания. Более глубокие и мелкие объекты вытаскивают с помощью длинных щипцов. Волокнистые элементы более удобно удалять путем промывания. Это снижает вероятность травматизации влагалища и уменьшает неприятные ощущения для пациентки. В зависимости от сложности процедура может занимать от 5–10 до 30–40 минут.

После процедуры врач проводит антисептическую обработку органов, в некоторых случаях назначает антибиотики и местную антибактериальную терапию для исключения развития вторичной инфекции.

Наши врачи обеспечат максимально безопасное и комфортное проведение процедуры для вас. Главное – вовремя обратиться к специалисту при возникновении подобной ситуации.