Т3 (трийодтиронин) свободный

Этот анализ для определения уровня свободного трийодтиронина нужен для диагностики работы щитовидной железы. Он образуется в клетках щитовидной железы, а также из тироксина и очень важен для работы всего организма. Трийодтиронин помогает тканям получать кислород, улучшает обмен веществ и способствует выведению холестерина с желчью. А также Т3 улучшает работу кишечника и всасывание витаминов, влияет на нормальную работу других гормонов, а детям нужен для роста костей и развития головного мозга.

Когда назначается

• После анализов на тиреотропный гормон и тироксин, если они отличаются от нормы.
  • При симптомах гипотиреоза: сухость кожи, увеличение веса, слабость, изменение тембра голоса, нетерпимость к холоду.
  • При симптомах гипертиреоза: потеря веса при хорошем аппетите, потливость, сердцебиение, дрожь в руках, раздражительностью, изменению внешнего вида (видимое увеличение глаз).
  • Для контроля лечения заболеваний щитовидной железы.
  • При лечении бесплодия.

О чём говорит результат

Норма: 3,1–6,8 пмоль/л

Уровень трийодтиронина повышается при тиреоидите, недостатке йода, эндемическом зобе, а также лечении радиоактивным йодом и другими препаратами.

Уровень трийодтиронина снижается при гипотиреозе, остром тиреоидите, ухудшении работы щитовидной железы и после приёма некоторых лекарственных средств.

Поэтому отклонение от нормы сто́ит обсудить со своим лечащим врачом.

Как готовиться

• Ничего не есть за два–три часа до исследования.
  • За сутки до анализа постараться избегать физических нагрузок и стрессов.
  • Не курить за три часа до исследования.
  • Обсудить с врачом отмену приёма некоторых лекарств, особенно стероидных и тиреоидных гормонов, которые могут повлиять на результат анализа.

Кто назначает

Эндокринолог, терапевт, педиатр, неонатолог, репродуктолог, а также врач любой специальности, если заподозрит нарушения щитовидной железы.