Соногистеросальпингография

Соногистеросальпингография – метод оценки проходимости маточных труб путем введения в матку стерильного физиологического раствора под контролем УЗИ. Дополнительно этот метод позволяет диагностировать внутриматочную патологию: при расширении полости матки на фоне контрастной жидкости могут быть выявлены небольшие полипы, спайки (синехии), деформация полости матки миоматозными узлами – то, что иногда затруднительно выявить во время стандартного ультразвукового исследования. Пациентка может вместе с гинекологом видеть, что происходит на экране УЗИ-аппарата.

Подготовка к исследованию:

Перед соно-ГСГ необходимо обследование: анализ крови на госпитальный комплекс (скрининг на ВИЧ-инфекцию, сифилис, гепатиты В и С), анализ мазков на флору.

По назначению врача может быть дополнительно рекомендована санация влагалища (вагинальные свечи, крем) в течение нескольких дней перед процедурой.

Как проводится процедура

Соно-ГСГ проводится в первую фазу менструального цикла после окончания менструации. В середине цикла и во вторую фазу в полости малого таза в норме отмечается наличие небольшого количества свободной жидкости, что затрудняет трактовку результатов исследования.

Процедура проводится в кабинете гинеколога, не требует обезболивания, длится не более 15 минут. После промывания влагалища раствором антисептика и очищения шейки матки в матку вводится специальный тонкий катетер, через который в нее вливается физраствор. Врач в режиме реального времени оценивает, как расширяется полость матки, проникает ли раствор в маточные трубы, изливается ли через них в полость малого таза.

Показания к исследованию:

• бесплодие (при отсутствии гормональных нарушений и отклонений спермограммы)
  • подозрение на спаечный процесс малого таза
  • подозрение на внутриматочную патологию

Противопоказания к исследованию:

• нарушения микрофлоры и воспаление влагалища и шейки матки
  • воспалительные заболевания любой локализации в период обострения
  • менструация

После соно-ГСГ

Пациентка в течение 20-30 минут находится под наблюдением врача. Во время процедуры, как правило, есть небольшие тянущие боли внизу живота (сопоставимы с ощущениями во время менструации), они могут сохраняться до нескольких часов после нее. В последующие 2-3 дня могут отмечаться мажущие выделения. В течение недели запрещены половая жизнь, посещение сауны и бассейна, купание в водоемах, физические упражнения. В данном менструальном цикле следует предохраняться от беременности с помощью презерватива.