Санация влагалища

Санация влагалища — одна из простейших гинекологических процедур. Она безопасна, не сопровождается болевыми ощущениями и практически не создает дискомфорта. Манипуляция представляет собой обработку стенок соответствующей зоны антисептическими средствами с целью уничтожения патогенных микроорганизмов, которые там присутствуют. Санация влагалища используется при воспалительных болезнях женских половых органов, а также для профилактики инфекционных осложнений перед родами или хирургическими операциями.

Врач-гинеколог, врач-репродуктолог

Санация влагалища проводится при следующих заболеваниях:

• бактериальный вагиноз (нарушение баланса микрофлоры половых органов);
  • грибковые инфекции;
  • воспаление влагалища или цервикального канала;
  • введение гинекологической спирали;
  • планирующиеся оперативные вмешательства;
  • некоторые венерические болезни;
  • незащищенные половые контакты со случайными партнерами (только в течение первых нескольких часов).

Санация не проводится девственницам, а также женщинам, имеющим аллергию на использующиеся антисептические средства. Кроме того, обработка влагалища противопоказана во время менструации, овуляции и беременности (кроме непосредственной подготовки к родам).

Подготовка к процедуре

Санация может осуществляться без предварительной подготовки. Если поводом для проведения процедуры стало инфекционное заболевание, перед обработкой слизистых доктор может назначить мазки на микрофлору. Они позволят определить вид возбудителя и его чувствительность к тем или иным противомикробным средствам.

Проведение санации влагалища

Санация проводится амбулаторно в гинекологическом кресле. По времени это занимает не более 15–20 минут. Доктор вводит во влагалище тампон с антисептиком и смазывает им поверхность слизистых оболочек. При инфекционных болезнях может потребоваться до 6–12 процедур, которые нужно делать по одной каждый день. С профилактической целью обработку осуществляют однократно. После окончания манипуляции вы сможете сразу же покинуть клинику. Последующее наблюдение не потребуется. Если лечение проводилось по поводу бактериального вагиноза, вам могут быть назначены средства, способствующие нормализации микрофлоры.