ПЦР РНК Covid-19

Этот анализ помогает определить наличие коронавируса SARS-CoV-2 в биологических средах, например, со слизистой носоглотки.

Исследование показывает, болеет ли пациент коронавирусной инфекцией в момент забора материала. Исследуют носоглотку, так как в этом месте наиболее вероятно обнаружить инфекционного агента. Коронавирус передается в основном воздушно-капельным и контактным путем, поэтому инфекция чаще всего начинается с проникновения в дыхательные пути.

Проявления могут быть как минимальные, так и тяжелые с развитием дыхательной недостаточности. Особенно тяжело коронавирусная инфекция протекает у людей из группы риска: пожилых, пациентов с ожирением, сахарным диабетом или другими хроническими заболеваниями.

К самым распространенным симптомам относится: кашель, повышенная температура, учащенное дыхание и тяжесть в грудной клетке. Часто возникает полная или частичная потеря обоняния и вкуса, а также бывает диарея, тошнота и рвота при размножении вируса в пищеварительном тракте.

Анализ с помощью полимеразной цепной реакции помогает обнаружить генетический материал вируса в материале для исследования.

Когда назначается

• Если есть симптомы заболевания, которые позволяют предположить коронавирусную инфекцию: кашель, высокая температура, потеря обоняния, слабость.
  • После контакта с заболевшими COVID-19 для ранней изоляции от здоровых окружающих, особенно если те находятся в группе риска по тяжести возможного исхода.
  • Для обследования здоровых людей при необходимости. Например, чтобы попасть в некоторые страны нужно показать отрицательный результат при въезде.
  • Перед поступлением в стационар для планового лечения.

О чем говорит результат

Норма: отрицательно

Положительный результат появляется при коронавирусной инфекции.

Также возможен отрицательный результат при неправильном заборе материала или недостаточном количестве вируса, если заболевание началось недавно.

Как готовиться

• За час до взятия анализа не курить, не употреблять алкоголь, и не полоскать горло дезинфицирующими средствами.

Кто назначает

Педиатр, терапевт, хирург, акушер-гинеколог, анестезиолог-реаниматолог, инфекционист.