Офтальмология

Офтальмология – направление в медицине, изучающее глазные болезни. Врач-офтальмолог (окулист) занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний глаз.

Сотрудники отделения

Какие болезни лечит офтальмолог

На базе нашей клиники мы лечим следующие патологии глаз:

• Воспалительные заболевания переднего отрезка глаза (конъюктивит, блефарит, кератит, ячмень, склерит);
  • Нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм);
  • Заболевания центрального отдела сетчатки (макулодистрофия, центральный серозный хориоретинит);
  • Глаукома;
  • Катаракта;
  • Заболевания зрительного нерва;
  • Вирусные и инфекционные заболевания глаз (цитомегаловирус, герпес, хламидиоз и т.д.).

Прайс-лист отделения

Когда нужно записаться на прием к офтальмологу

Профилактический прием офтальмолога 1 раз в год показан людям, которые проводят много времени за компьютером, испытывают большие зрительные нагрузки. Врач проверит зрение, назначит гимнастику для глаз, а в некоторых случаях может подобрать профилактическую терапию для снижения нагрузки на зрение.

Также мы рекомендуем обязательно записаться к офтальмологу, если вы наблюдаете у себя следующие симптомы и состояния:

• Сухость глаз;
  • Снижение остроты зрения, ощущение уменьшения поля зрения;
  • Воспаление, покраснение глаз, отечность;
  • Выделения из глаз, особенно гнойные;
  • Боль в глазах и в области лба и висков;
  • Двоение в глазах, мушки, круги;
  • Травматические повреждения глаз.

Откладывать прием офтальмолога в вышеперечисленных случаях опасно для вашего здоровья, так как частичная или полная потеря зрения иногда наступает очень быстро. Но при ранней диагностике и назначении правильной терапии многие патологии глаз отлично поддаются лечению, поэтому чем раньше вы обратитесь к врачу, тем быстрее и легче будет выздоровление.

Методы диагностики

Для диагностики офтальмологических болезней применяется множество методов, перечислим наиболее распространенные из них:

• Рефрактометрия

это измерение рефракции глаз – способности четкости видеть удаленные предметы;

• Скиаскопия

позволяет установить тип рефракции глаза, определить степень близорукости, дальнозоркости, астигматизма;

• Определение остроты зрения

метод диагностики, позволяющий врачу оценить способность глаза раздельно воспринимать две точки, расположенные максимально близко друг к другу;

• Тонометрия внутриглазного давления

измерение внутриглазного давления, проводится бесконтактным методом; основный способ диагностики глаукомы, которая приводит к потере зрения;

• Определение цветооощущения

исследование делается для исключения аномалий цветового зрения и оценки способности воспринимать различные цвета, проводится с помощью полихроматических таблиц Рабкина;

• Флюоресцеиновая проба

обычно исследование проводят после перенесенных воспалительных заболеваний глаз или травматических повреждений;

• Проба Ширмера

исследование позволяет определить нарушения слезоотделения, выработки слезной жидкости; в ходе исследования врач кладет специальные полоски в конъюнктивальный мешок нижнего века на 5 минут, затем достает их и оценивает увлажненность полосок слезной жидкостью; показаниями к проведению теста обычно являются синдром сухого глаза, ряд воспалительных заболеваний глаз, а также синдром Шегрена;

• Экзофтальмометрия

измерение степени выстояния глазного яблока (положение глаза в орбите относительно нормы), проводится с помощью экзофтальмометра Гертеля: шкала этого прибора позволяет определить степень выстояния каждого глазного яблока в миллиметрах; процедуру назначают при заболеваниях щитовидной железы, гипофиза и некоторых болезнях глазницы, так как при этих состояниях может происходить смещение глазного яблока;

• Офтальмоскопия

осмотр глазного дна офтальмоскопом с целью определения состояния сетчатки глаза и ее сосудов, диска зрительного нерва; исследование проводится бесконтактным методом;

• Гониоскопия

неивазивный способ исследованияпередней камеры глаза с помощью гониолинз вместе с щелевой лампой или микроскопом, применяется при диагностике глаукомы и контроле ее лечения;

• Биомикроскопия глазного яблока

безболезненное исследование внутренних и внешних структур глаза с помощью щелевой лампы; позволяет выявить многие зрительные патологии и определить степень их тяжести;

• Тест Амслера

функциональный тест для проверки центрального поля зрения, выявления макулодистрофии и других заболеваний центральной области сетчатки глаз.

Способы лечения

В зависимости от ситуации применяются разные варианты лечения болезней глаз. К ним относятся:

• Закапывание глазных капель,
  • Закладывание мази,
  • Парабульбарные (через кожу нижнего века) и субконъюнктивальные (под конъюнктиву глаза) инъекции;
  • Зондирование и промывание носослёзного канала, активация слезных точек;
  • Массаж века;
  • Удаление инородных тел из глаза;
  • Струйное промывание конъюктивальных полостей при ожогах и инородных телах;
  • Амбулаторное хирургическое лечение: сюда относится, например, удаление халязиона.

Подбор простых и сложных очков, контактных линз

Наши врачи-офтальмологи также занимаются подбором очков и контактных линз.

Простые очки подбирают при распространенных патологиях, таких, как близорукость и дальнозоркость. Подбор сложных очков проводится при более серьезных нарушениях зрения. Для их назначения врачу сначала нужно провести ряд исследований: например, для астигматических очков делается биомикроскопия глаза и офтальмометрия. На основании полученных данных врач подбирает нужные линзы и проводит проверку их переносимости пациентом.

При назначении контактных линз доктор подробно объяснит, как надевать и снимать их, как соблюдать гигиену при ношении линз и ухаживать за ними. Это позволит вам избежать дискомфорта при использовании контактных линз.

Преимущества лечения у офтальмолога в нашей клинике

• Квалифицированные врачи: в нашем штате работают врачи-офтальмологи со стажем 22 года, с опытом работы в профильных больницах и стационарах;
  • Диагностика проводится на новейшем оборудовании экспертного класса - авторефрактометре URK 700 и бесконтактном тонометре Rexxam Shin Nippon NCT-200: оба прибора позволяют делать точные измерения с максимальным комфортом для пациента, URK 700 применяется даже для диагностики аномалий рефракции высокой степени;
  • Выезд врача на дом: наши офтальмологи выезжают к пациентам по Москве и за МКАД;
  • Выполнение срочных диагностических исследований, консультаций и лечения: наш офтальмолог готов принять вас экстренно;
  • Возможность пройти комплексное обследование в 1 день на базе нашей клиники: вы можете получить консультацию врача, сделать все необходимые функционально-диагностические исследования и сдать анализы.

Интересные факты о зрении

• Человек моргает около 15 раз в минуту;
  • Глаз человека может различить до 500 оттенков серого;
  • Дальтонизм – сниженная способность или неспособность различать некоторые оттенки и цвета – встречается у 8% мужчин и 0,5% женщин;
  • У большинства людей в ситуациях плохой видимости глаз фокусируется вблизи, это называется эффектом Мандельбаума;
  • Наиболее частые проблемы со зрением вызваны аномалиями рефракции (42%), которые не были вовремя скорректированы, и катарактой (33%).

Медицинское направление*

Выбрать врача*