Мазок из уретры у мужчин

Взятие мазка на флору из уретры – анализ, который назначается мужчинам при урологическом осмотре. С помощью тонкого зонда врач собирает биологический материал – отделяемое из мочеиспускательного канала. Его помещают на стекло и отправляют в лабораторию, где рассматривают под микроскопом.

Что позволяет выявить исследование?

Анализ мазка помогает определить, из чего состоит микрофлора уретры, и выявить признаки воспаления или инфекции. От того, насколько остро и долго идет воспалительный процесс, зависит количество клеточных элементов в отделяемом уретры.

Что может быть обнаружено в мазке? Прежде всего, элементы, по уровню которых можно судить о здоровье микрофлоры: лейкоциты (в норме до 15 единиц в поле зрения), клетки плоского эпителия – слоя, выстилающего уретру, и палочки. Большое количество лейкоцитов говорит о воспалительном процессе, а отсутствие клеток эпителия – об атрофии эпителиальных клеток. Палочки – единственные микроорганизмы, которые должны присутствовать в мазке. Если же в составе микрофлоры есть и другие микроорганизмы, то это может свидетельствовать о наличии инфекции. Среди патогенов могут быть дрожжевые грибы (признак кандидоза, или молочницы), трихомонады, гонококки – возбудители гонореи.

Исследование помогает врачу диагностировать такие заболевания мочеполовой системы, как негонококковые уретрит, гонорея, трихомониаз. Также с помощью этого анализа доктор может на ранних стадиях определить инфекции, передаваемые половым путем, и назначить лечение, предотвращая риск развития осложнений.

Кроме того, забор мазка на флору назначается при планировании беременности, подготовке к ЭКО, обследовании на бесплодие.

Подготовка к процедуре

Уретра – орган, который промывается мочой. Обычно эпителий, лейкоциты, микроорганизмы и патогены вымываются с поверхности уретры при мочеиспускании, и через несколько часов их количество восстанавливается. Поэтому, чтобы результаты обследования были максимально точными, пациенту рекомендуется:

• не мочиться 3–4 часа перед забором мазка;
  • не принимать антибактериальные препараты и антисептические средства перед походом к врачу.

У нас работают врачи со стажем от 15 лет, кандидаты и доктора наук. Диагностические исследования проводятся на аппаратах экспертного класса от международных брендов (Sonoscape, Pinkview-AT). Также выполняем срочные исследования, возможен выезд врача на дом. На базе клиники вы пройдете комплексное обследование за 1 день.