Маммология

Заболеваниями молочных желез занимается врач-маммолог. В его компетенцию входят мастопатия, нехватка грудного молока для лактации, мастит, трещины сосков и другие нарушения. Риск развития болезней повышается в периоды гормональных всплесков: половое созревание, беременность, угасание менструальной функции.

Врач-онколог, маммолог, д.м.н., профессор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Услуги врача-маммолога направлены на диагностику, лечение и профилактику патологий молочной железы разного характера:

• гормональных нарушений (фиброаденома, киста);
  • воспалительных заболеваний (мастит);
  • злокачественных опухолей;
  • доброкачественных новообразований (липома);
  • врожденных аномалий развития.

Своевременное обнаружение нарушений повышает эффективность лечения, минимизирует риск необратимых последствий для здоровья.

Наши услуги

Специалисты VESNA Clinic оказывают комплексную медицинскую помощь по направлению маммологии:

Цены

УЗИ выявляет патологии молочной железы для быстрого начала лечения. Это профилактическая процедура, которую рекомендуют проводить ежегодно или чаще. Благодаря безопасному ультразвуковому воздействию исследование не имеет никаких противопоказаний, и его можно назначать без ограничений для диагностики и последующего контроля эффективности терапии.
Косырев Владислав Юрьевич

Маммография – это рентгенографическое исследование, которое выявляет кисты, фиброзно-кистозные мастопатии, злокачественные и доброкачественные новообразования. Диагностику назначают по показаниям, а также в качестве профилактики 1 раз в 2 года всем женщинам после 40 лет и ежегодно пациенткам после 50 лет. Наши врачи-маммологи проводят обследования на цифровом аппарате PINKVIEW-AT экспертного класса, который превосходит аналоги в разрешении снимков и безопасности.

Тонкоигольная биопсия осуществляется под контролем УЗИ. Ее назначают после обнаружения патологий молочной железы с помощью ранее описанных методов диагностики. Забор материала в большинстве случаев не вызывает сильного дискомфорта и занимает не более минуты. Цель биопсии – определить характер новообразования. При доброкачественных опухолях она помогает принять решение о необходимости операции. После проведенного лечения врач-маммолог выполняет биопсию повторно для контроля эффективности.

Когда стоит обратиться к врачу-маммологу?

Услуги специалиста необходимы при наличии следующих симптомов:

• боли в молочной железе либо подмышечной области;
  • прощупывающиеся уплотнения;
  • выделения из сосков вне периода лактации;
  • изменившийся размер, проявившаяся асимметрия молочных желез;
  • покраснение, набухание или втянутость мягких тканей в области соска;
  • дискомфорт, чувство распирания, нагрубания, уплотнения.

Помимо выраженных симптомов, о возможных патологиях молочной железы могут свидетельствовать сопутствующие факторы. Женщине стоит записаться на прием к врачу-маммологу после травм груди, при заболеваниях половых органов, после неблагоприятного течения беременности, при гормональных расстройствах. Частые стрессы, нарушения функций печени и злокачественные образования в семейном анамнезе также повышают риск развития патологий.

Профилактические регулярные осмотры снижают вероятность того, что вам понадобятся услуги маммолога. Врачи рекомендуют всем женщинам после 30 лет проходить обследование раз в 1,5 года, а при наличии диагноза «мастопатия» – каждые полгода.