Маммография

Маммография – это рентгенологический метод исследования молочной железы, позволяющий диагностировать доброкачественные и злокачественные образования в груди. С помощью маммографии можно не только выявить новообразование, но и определить его размеры и характер. При раннем обнаружении рака молочной железы на маммографии врачи могут удалить опухоль с сохранением органа и эффективно провести лечение.

Информативность маммографии достигает 90 %, что дает возможность применять ее в качестве достоверного скринингового метода. Пройти обследование в Москве можно на базе медицинского центра VESNA Clinic. Наши рентгенологи проводят исследование на новейшем цифровом маммографе PINKVIEW-AT, обеспечивающем высокое разрешение снимков и низкий уровень облучения. Процедура проходит в максимально комфортной для пациента обстановке.

Маммология

Кому и когда нужно делать маммографию

У женщин старше 40 лет повышается риск развития онкологических заболеваний. После 40 лет маммографию рекомендуется проходить не реже, чем 1 раз в два года, даже если вас ничего не беспокоит. После 50 лет скрининг проводится ежегодно. Сделать внеплановую процедуру необходимо при наличии следующих симптомов:

• неясные боли в молочных железах;
  • уплотнения, бугорки;
  • изменение формы сосков и кожи в области сосков;
  • изменение размера одной из желез;
  • выделения из сосков (вне беременности и лактации);
  • увеличение, повышенная чувствительность лимфатических узлов в области подмышек;
  • ушибы молочных желез.

При наличии генетической предрасположенности к раку молочной железы тоже обязательно делать профилактическую маммографию и регулярно наблюдаться у онколога-маммолога.

Также доктор может назначить маммографию во время подготовки к операции или для контроля проводимого лечения. С ее помощью можно отслеживать динамику изменений в структуре молочной железы (например, уменьшение или увеличение опухоли).

В каких случаях обследование противопоказано

Единственным абсолютным противопоказанием к маммографии считается беременность и период грудного вскармливания. Также исследование не проводится при наличии грудных имплантов. У женщин младше 35 лет процедура может оказаться малоинформативной из-за высокой плотности тканей, поэтому ее чаще заменяют на ультразвуковое обследование.

Какие заболевания выявляет маммография

• Фиброаденомы и другие доброкачественные опухоли, кисты, уплотнения
  • Кальцинаты
  • Рак молочных желез даже на самых ранних стадиях

Важная информация по теме

• Рак молочной железы является самым распространенным онкологическим заболеванием у женщин во всем мире: по данным ВОЗ, ежегодно выявляют от 800 тыс. до 1 млн случаев заболевания
  • Рак груди на 1 и 2 стадиях протекает бессимптомно и безболезненно, поэтому зачастую он обнаруживается уже на поздних стадиях, вот почему так важно делать профилактическую маммографию
  • Доброкачественные опухоли в молочных железах как правило появляются из-за нарушения гормонального фона, поэтому при их обнаружении на маммографии нужно проконсультироваться у гинеколога или эндокринолога

Подготовка

Маммография проводится на 5–12 день менструального цикла, так как состояние молочных желез зависит от фазы цикла. Пациентки в менопаузе могут пройти маммографию в любое время.

За сутки до обследования нужно отказаться от нанесения на кожу в области груди дезодорантов, присыпок и других косметических средств. Их наличие может исказить результаты маммографии. Рентгенологу, который будет проводить процедуру, желательно предоставить результаты предыдущего обследования, а при их отсутствии — детально описать состояние вашей груди. Это даст врачу возможность провести наиболее прицельное исследование и отследить изменения в молочных железах в динамике.

Как проводится маммография

Перед началом исследования потребуется снять с себя все украшения и раздеться до пояса. Процедура проводится в положении стоя и в общей сложности занимает 20 минут. Снимки молочных желез делают по очереди. Специалист маммографического кабинета поможет вам правильно расположить грудь между специальными пластинами аппарата, которые будут слегка сжимать ее.

Результаты обследования готовы через 15 минут после окончания процедуры. Рентгенолог нашей клиники напишет заключение о состоянии молочных желез, а сами снимки вы получите в цифровом виде, на флешке или диске.

Если в результате маммографии обнаружатся признаки заболеваний, доктор подскажет, к какому специалисту следует обратиться. Обычно пациенток направляют к маммологу или гинекологу. На основании полученной диагностической информации врач составляет план дальнейших действий. Для уточнения диагноза может потребоваться ультразвуковое исследование молочных желез.

Маммография в VESNA Clinic

Некоторые пациентки жалуются на боль в груди во время проведения исследования в других медицинских центрах. В нашей клинике вы можете не бояться этого: мы используем цифровой маммограф PINKVIEW-AT, оснащенный регулятором компрессии. Благодаря ему вы не будете испытывать никаких болевых ощущений.

Также этот аппарат отличается максимально низким уровнем облучения из-за родиевого фильтра, поэтому исследование максимально безопасно. Полученные с помощью этого прибора снимки отличаются высоким разрешением и низким уровнем шума, что позволяет сделать диагностику более точной и практически полностью исключить вероятность ошибки.

В нашем медицинском центре вы можете платно сделать маммографию в удобное время. Записаться на исследование можно на сайте или по телефону. Сотрудник контактного центра ознакомит вас с особенностями проведения исследования и поможет выбрать подходящий для визита день. С результатами маммографии вы также можете записаться на прием к нашему онкологу-маммологу, имеющему звание доктора медицинских наук. Основываясь на данных маммографии, он оценит состояние молочных желез и назначит необходимое лечение.