Исследование на демодекс

Демодекс (демодекоз) – кожное заболевание, которое провоцирует паразитический клещ железница угревая. Миниатюрный паразит обитает внутри или около волосяных фолликул и сальных желез кожи. Чаще всего железница паразитирует на веках (в фолликулах ресниц), коже лица, на лбу и подбородке, наружном слуховом проходе.

Заболеванию подвержены люди с ослабленным иммунитетом, нарушением обмена веществ. В группе риска пожилые люди, однако демодекс встречается и у детей, страдающих хроническими заболеваниями ЖКТ и легких.

Как проявляется

К первым симптомам, которые могут говорить о демодекозе, относятся:

• сильный зуд век, усиливающийся к вечеру;
  • тяжесть в глазах;
  • покраснение краев век;
  • незначительные слизистые выделения из глаз;
  • слипшиеся ресницы, окруженные корочками;
  • появление белых чешуек ;
  • выпадение ресниц.

С развитием болезни список симптомов дополняется покраснением глаз, слезотечением. Также может возникнуть ощущение инородного тела.

Демодекс может также сопровождаться побочными заболеваниями: продукты жизнедеятельности клеща вызывают у человека аллергические реакции, угревую сыпь на коже лица.

Что это за исследование?

Для анализа на демодекс у пациента берут соскоб с кожи лица или образец секрета сальных желез (кожное сало). Далее материал исследуют под микроскопом. Если в образце обнаруживают клещей железницы, врач диагностирует демодекоз.

У нас трудятсяврачи со стажем от 15 лет, кандидаты и доктора наук. Диагностические исследования проводятся на аппаратах экспертного класса от международных брендов (Sonoscape, Pinkview-AT). Комплексное обследование можно пройти за 1 день на базе клиники.