Эндокринолог

Эндокринология – область медицины, которая занимается изучением, диагностикой, лечением и профилактикой болезней эндокринной системы, вызванных нарушениями в работе желез внутренней секреции и вырабатываемых ими продуктах – гормонов.

Сотрудники отделения

Врач-эндокринолог, врач-диетолог

Врач-гинеколог, врач-репродуктолог

Какие заболевания входят в компетенцию эндокринолога

• Заболевания щитовидной железы (тиреоидит, гипотиреоз, эндемический, токсический, узловой зоб, гипертиреоз)
  • Заболевания околощитовидных желез (первичный/вторичный гиперпаратиреоз, гипопаратиреоз)
  • Заболевания надпочечников (гормонально-неактивные образования надпочечников, хроническая надпочечниковая недостаточность, первичный гиперальдостеронизм, синдром Иценко-Кушинга, феохромоцитома)
  • Гормонально-активные новообразования в ЖКТ и поджелудочной железе
  • Заболевания гипофиза (гиперпролактинемия, болезнь Иценко — Кушинга, акромегалия, несахарный диабет, гипопитуитаризм)
  • Заболевания поджелудочной железы (сахарный диабет 1 и 2 типа),
  • Остеопороз
  • Патология женской репродуктивной системы (синдром поликистозных яичников, преждевременная недостаточность яичников, расстройства менструальной функции)
  • Ожирение, метаболический синдром
  • Ведение беременных пациенток с эндокринными патологиями
  • Ведение пациентов с онкологией щитовидной железы

Наиболее распространенными эндокринными патологиями считаются сахарный диабет, ожирение и заболевания щитовидной железы.

Когда нужно записаться на прием?

На консультацию к эндокринологу необходимо записываться при появлении следующих симптомов:

• Общая слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности и концентрации внимания
  • Отклонения веса от нормы, колебания веса, перераспределение подкожно-жировой клетчатки в пользу верхней половины туловища
  • Повышенное артериальное давление, тяжело поддающееся медикаментозной терапии, кризовое течение артериальной гиперензии, артериальная гипертензия в молодом возрасте
  • Учащенное сердцебиение, повышенная потливость
  • Заметное внешне увеличение в области шеи, трудности при глотании и дыхании
  • Постоянная жажда, сухость во рту
  • Ощущение голода даже после приема пищи
  • Частые позывы к мочеиспусканию, усиливающиеся ночью
  • Сухость кожи, выпадение волос
  • Избыточный рост волос на лице и теле
  • Угревая сыпь, акне
  • Нарушения менструального цикла, проблемы с зачатием
  • Снижение либидо
  • Появление выделений из сосков
  • Ярко-красные стрии на теле
  • Болевые ощущения в позвоночнике, суставах, мышцах
  • Частые судороги, онемение в конечностях

Обратите внимание, если у вас есть рецидивирующая мочекаменная болезнь, частные обострения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, переломы при падении с высоты собственного роста, снижение в росте на 4 см и более в течение жизни – вам стоит обратиться к эндокринологу за консультацией.

Периодическое наблюдение у эндокринолога особенно рекомендовано людям, потенциально предрасположенным к эндокринным заболеваниям. Вы относитесь к группе риска, если у ваших родственников есть сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, случались ранние инфаркты или инсульты.

Помимо этого, эндокринологи рекомендуют скрининговое исследование уровня глюкозыкрови всем пациентам старше 45 лет исходно и 1 раз в 3 года при нормальном результате обследования в будущем. Эта рекомендация также применима к пациентам, имеющим факторы риска, независимо от возраста. К таким факторам относятся избыточная масса тела, артериальная гипертензия, нарушения липидного обмена, сахарный диабет и ближайших родственников, синдром поликистозных яичников, наличие сердечно-сосудистых заболеваний, нарушения углеводного обмена в анамнезе (гестационный сахарный диабет, нарушение гликемии натощак, нарушение толерантности к глюкозе).

Услуги эндокринолога в «Клинике Профессиональной Медицины»

• Консультативный прием эндокринолога
    На первичном приеме врач проводит беседу для выяснения беспокойств и жалоб, привычного образа жизни и режима питания, наличия патологий желез у родственников. При подозрении на заболевания щитовидной железы эндокринолог пальпирует лимфоузлы и щитовидную железу, проверяет наличие дрожи в руках, измеряет температуру, осматривает глаза пациента, при необходимости врач проверяет давление, пульс и сердцебиение. Для точной постановки диагноза доктор может назначить дополнительные лабораторные исследования. В некоторых случаях лечение пациента ведется совместно несколькими специалистами из смежных областей: гинеколог, кардиолог, маммолог, онколог, ревматолог и т.д.

• УЗИ
    Для диагностики патологий желез внутренней секреции эндокринологи обычно назначают УЗИ надпочечников, забрюшинного пространства, предстательной железы (трансректально или трансабдоминально), щитовидной железы и околощитовидных желез, органов малого таза. УЗИ-исследования также могут проводиться на дому у пациента.

• Лабораторная диагностика
    Наша клиника проводит лабораторные исследования в собственной клинико-диагностической лаборатории, поэтому результаты большинства анализов готовы уже через 1-3 дня. К эндокринному профилю относятся в первую очередь гормональные исследования.

• Функциональная диагностика
    При подозрении на сердечно-сосудистую патологию эндокринолог может назначить пациенту дополнительные исследования для постановки диагноза и назначения корректного лечения вместе с врачом-кардиологом. К этим исследованиям относятся ЭКГ, ЭхоКГ, холтеровское мониторирование ЭКГ, суточное мониторирование АД.

• Ведение беременных пациенток с сахарным диабетом и другими эндокринными патологиями
    Все беременные пациентки подлежат скринингу на предмет нарушений углеводного обмена на ранних сроках беременности и на 24-28 неделе беременности. Врач-эндокринолог поможет не упустить то или иное нарушение, выберет оптимальную тактику ведения беременности, подберет режим питания и при необходимости лекарственную терапию.

• Ведение пациентов с онкологией щитовидной железы
    Ведение пациентов с онкологической патологией осуществляется совместно с врачом-онкологом.
    Узловые образования щитовидной железы далеко не редкость. Однако в большинстве своем они представляют собой доброкачественные образования. При подозрении на злокачественный процесс проводится диагностическое исследование, которое позволяет подтвердить или опровергнуть подозрения с последующим решением вопроса о необходимой тактике ведения пациента.
    Помимо этого, эндокринолог нашей клиники имеет опыт ведения и наблюдения пациентов, уже прошедших лечение онкологических заболеваний щитовидной железы. Целью наблюдения в таких случаях является предупреждение и своевременное лечение в случае рецидивирования заболевания, а также компенсация возможных осложнений после хирургического лечения на органах шеи.

• Лечение по программам обследования (чекапам)
    В нашей клинике вы можете пройти комплексное обследование (чекап) для выявления и профилактики эндокринных заболеваний. С помощью чекапов можно выявить сахарный диабет, провести профилактику остеопороза, понять причины набора лишнего веса и проверить состояние щитовидной железы. Это хороший способ вовремя позаботиться о своём здоровье и провести профилактику многих болезней.

Прайс-лист отделения

• Широкий спектр программ обследования (чекапов)
  • Комплексное лечение у всех необходимых специалистов на базе отделения
  • Индивидуальный подбор диеты, помощь в коррекции веса
  • Опытные врачи
  • Оборудование экспертного класса от международных брендов

Прайс-лист с актуальными ценами на первичную и повторную консультацию, лабораторно-диагностические исследования и процедуры представлен на сайте. Запишитесь на платный прием эндокринолога онлайн или свяжитесь с менеджером.

Медицинское направление*

Выбрать врача*