Дерматоскопия

Дерматоскопия – это форма поверхностной микроскопии кожи, которая обеспечивает детальную визуализацию кожных структур. Дерматоскопия впервые была использована дерматологами в 1950-х годах для оценки состояния пигментированной кожи. Сегодня применение этого метода в дерматологии включает оценку воспалительных и инфекционных заболеваний, аутоиммунных заболеваний и непигментированных опухолей кожи, а также мониторинг ответа на лечение. По сравнению с чисто визуальным осмотром диагностическая точность дерматоскопии на 30-50% выше, хотя это действительно зависит от опыта дерматолога, а также от типа исследуемого поражения.

Показания

Обычно дерматоскопию назначают для исследования образований на коже, в том числе при подозрении на онкологический процесс, а также для диагностирования различных кожных заболеваний (псориаз, экзема и т.д.).

Однозначно нужно проводить это исследование, если у пациента наблюдаются активно изменяющиеся в цвете и размере новообразования на коже.

Также доктор может порекомендовать дерматоскопию, если в семье пациента были случаи рака кожи.

Противопоказания

Дерматоскопия является полностью безвредным методом диагностики и противопоказаний не имеет.

Факторы риска и профилактика рака кожи

Общие факторы риска развития рака кожи включают в себя:

• возраст, в целом, немеланомные виды рака кожи (такие, как базальноклеточный рак и плоскоклеточный рак) увеличиваются с возрастом, хотя меланомы часто встречаются у молодых людей;
  • тон кожи, этническая принадлежность и особенности тела. Люди со светлой кожей имеют самый высокий риск, потому что пигмент меланин (ответственный за цвет кожи) обеспечивает некоторую защиту от ультрафиолетового излучения, и у них его просто меньше, чем у людей с темной кожей;
  • воздействие Солнца составляет 70% случаев рака кожи, 5 из которых представляют собой самый большой фактор риска;
  • химические вещества окружающей среды;
  • курение,
  • ряд кожных заболеваний, которые либо повышают риск развития рака кожи, либо считаются предраковыми.