Бактериологический посев мочи с антибиотикочувствительностью

Анализ проводится для изучения микробного состава мочи, подбора лечения и контроля за терапией. Это основной метод диагностики инфекции мочевых путей.

Для анализа делают посев жидкости на специальную среду для роста бактерий. Затем под микроскопом изучают выросшие колонии бактерий, чтобы выделить источник инфекции. После этого нужно определить чувствительность к антибиотикам. Тогда можно будет подбирать терапию, подавляющую именно эти возбудители инфекции.

Если после посева выросли только нормальные бактерии, то чувствительность к антибиотикам не определяется.

К минусам можно отнести длительность анализа. На то, чтобы вырастить колонии бактерий и проверить их на чувствительность к антибиотикам нужно несколько дней.

Когда назначается

• При признаках инфекции мочевыводящих путей.
  • Если стандартная схема антибиотикотерапии не работает и нужно поменять лечение.
  • При повторяющихся инфекциях мочевыводящих путей.
  • Для контроля результатов лечения антибиотиками через две недели после выздоровления.
  • При беременности для исключения бактериального заражения мочевых путей.

О чем говорит результат

В результатах анализа будут обитающие в моче бактерии и список антибиотиков, а также зоны подавления роста к ним. Такие зоны образуются, если антибиотики действуют на бактерии. Чем больше зона роста, тем чувствительнее бактерия к лекарствам.

Как готовиться

• Женщинам сдавать анализ до менструации или через два–три дня после.
  • После ежедневного гигиенического ухода.
  • Обсудить с врачом отмену антибиотиков и противогрибковых препаратов за три дня до анализа.

Кто назначает

Терапевт, уролог, акушер-гинеколог. А также врач в стационаре при признаках инфекции, не отвечающей на обычное лечение.