Анти-ТПО

Антитела к тиреопероксидазе назначаются для диагностики аутоиммунных заболеваний щитовидной железы. Они появляются, если иммунитет принимает ткани щитовидки за внешнего врага и образует защитные антитела против своих тканей. Это может привести к тиреоидиту, нарушению работы щитовидной железы и всей гормональной системы организма.

Тиреопероксидаза — это фермент, который помогает вырабатывать гормоны трийодтиронин и тироксин, а также участвует в производстве необходимой формы йода в щитовидной железе. Если начинается аутоиммунный процесс, то появляются признаки гипо- или гипертиреоза: сухость кожи, изменения веса и внешнего вида, отеки лица, дрожь в руках, появление чувствительности к холоду или непереносимость тепла.

Во время беременности особенно важно определять Анти-ТПО, чтобы избежать возможных проблем со здоровьем у плода.

Когда назначается

• Если есть признаки заболеваний щитовидной железы: слабость, утомляемость, сухая кожа, выпадение волос, высокий уровень холестерина.
  • Для контроля лечения аутоиммунных заболеваний.
  • При бесплодии или невынашивании беременности.
  • Если другие анализы показывают проблемы в работе щитовидной железы, но нет симптомов.
  • При любом аутоиммунном заболевании (системная красная волчанка, сахарный диабет первого типа, ревматоидный артрит), чтобы убедиться, что щитовидная железа не пострадала.
  • При беременности, если есть риск аутоиммунных заболеваний, например, при наследственности.

О чем говорит результат

Норма: 0–34 МЕ/мл

Чем выше значение, тем больше вероятность аутоиммунного заболевания, при котором ухудшается работа щитовидной железы.

Как готовиться

• Исключить жирную еду вечером перед исследованием.
  • Не есть за 4–6 часов до исследования.
  • Не курить за час до анализа.

Кто назначает

Терапевт, эндокринолог, акушер-гинеколог, педиатр, кардиолог, ревматолог.