Анализы на скрытые инфекции

Под скрытыми подразумевают те инфекции, которые передаются половым путем (ИППП). Называют их так потому, что они длительное время протекают бессимптомно или сопровождаются малозаметными симптомами. При этом инфекции, передающиеся половым путем, могут оказывать существенное влияние на состояние репродуктивной системы и женщин, и мужчин. Если своевременно не выявить заболевания из данной группы и не вылечить их, то нельзя исключить вероятность развития осложнений, одним из которых является бесплодие.

Какие инфекции передаются половым путем и как они проявляются?

Среди наиболее распространенных возбудителей ИППП можно отметить:

• микоплазму;
  • хламидии;
  • кандиды;
  • уреаплазму;
  • трихомонаду;
  • цитомегаловирус;
  • вирус простого герпеса;
  • вирус папилломы человека.

Во время инкубационного периода большинство из скрытых инфекций никак не проявляются. В последующем могут появляться симптомы в виде частого мочеиспускания, жжения и зуда в области половых органов, патологических выделений из половых путей, незначительного повышения температуры тела (37-37,5 оС), неприятных или болезненных ощущений во время интимной близости. Степень выраженности этих проявлений может быть самой разнообразной. Иногда признаки болезни случайно выявляет гинеколог во время профилактического осмотра.

Особенности подготовки и проведения анализа на скрытые инфекции

Для того чтобы анализ смог выявить предполагаемого возбудителя, необходимо правильно подготовиться к исследованию. Точные рекомендации составляет врач в индивидуальном порядке. Среди общих правил подготовки можно выделить следующие:

• минимум за сутки до анализа отказаться от половых контактов;
  • в день проведения исследования личную гигиену осуществлять без применения моющих средств, только чистой водой;
  • не мочиться за несколько часов до анализа;
  • отказаться от приема антибиотиков по рекомендации врача.

Эти правила подходят для тех ситуаций, когда возбудителя определяют в мазках из половых путей. Также материалом для анализа может служить кровь. Способов проведения исследования на скрытые инфекции может быть несколько — ПЦР, бакпосев на питательные среды, определение антител в крови.

В нашей клинике можно сдать анализы на широкий спектр скрытых инфекций. Непосредственно перед исследованием можно проконсультироваться с врачом, который посоветует дополнительные методы диагностики и назначит лечение, если предполагаемый диагноз подтвердится.